Министерство образования

Саратовской области, тел.:(8452)49-21-12, 49-21-13,

e-mail: minobr.sar@yandex.ru

 

 


 

Реализация нового закона

об образовании

Модернизация

региональных систем

школьного образования

Приоритетный

национальный проект

«Образование»

Единое расписание  ОГЭ и ЕГЭ в 2017 году

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 2_Утвер
Adobe Acrobat документ 239.9 KB
Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 4_Утвер
Adobe Acrobat документ 399.9 KB
Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 5_Утвер
Adobe Acrobat документ 255.2 KB
Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 6_О вне
Adobe Acrobat документ 199.8 KB

Апробация по русскому языку в 9 классах в 2017 году

Рособрнадзор продолжит апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку осенью 2017 года

09.02.2017

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) осенью 2017 года продолжат апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку, по итогам которой будет принято решение о форме и сроках включения устного компонента в систему государственной итоговой аттестации (ГИА). Выпускникам 9 и 11 классов, которые будут сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2017 году, предстоит пройти только письменный экзамен.
Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике.
Первая из двух моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам.
Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого.
В рамках апробации экзаменуемым предлагались задания, направленные на проверку навыков владения устной речью и умения решать коммуникативные задачи. Для оценки ответов использовался набор критериев, среди которых было соблюдение орфоэпических норм, прочтение текста с правильным интонированием, понимание мыслей, заложенных во фрагмент текста, умение ученика выразить свое отношение к ним с использованием устной речи и другие.
Результаты апробации были проанализированы экспертами. Осенью 2017 года планируется провести широкомасштабную апробацию уже доработанных моделей в большинстве субъектов РФ.
До введения устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того должны быть решены вопросы технологического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.

Проект расписания ГИА-2017
проект расписания.docx
Microsoft Word документ 21.2 KB

 

ТАСС - "Рособрнадзор: всероссийские проверочные работы не повлияют на аттестат"

Всероссийские проверочные работы (ВПР) не являются экзаменом и никак не повлияют на аттестат, заявили в понедельник в пресс-службе Рособрнадзора.

"Всероссийские проверочные работы, которые в апреле-мае 2017 года будут проведены для выпускников 11-х классов в режиме апробации по пяти предметам, не являются экзаменом. Это обычные школьные итоговые контрольные работы, результаты которых не будут учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании", - сказали в пресс-службе.

Там добавили, что содержание и уровень заданий ВПР для 11 класса будут учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, не планирующим сдавать ЕГЭ по соответствующему предмету. "Поэтому в ВПР будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях", - подчеркнули в ведомстве.

Участие школ в проведении ВПР в 11 классе не является обязательным, такое решение принимает сама образовательная организация. Работы будут проводиться школами вместо традиционных итоговых контрольных, поэтому они не влекут за собой дополнительной нагрузки. Проведение ВПР организовано с целью формирования единого образовательного пространства в России. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и должны дать возможность оценить учебные результаты школьников по единым критериям.

 

ПРИКАЗ От23.11.2016 № 310
О порядке информирования участников государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, итогового сочинения (изложения)
Приложение к приказу_Порядок информирова
Microsoft Word документ 22.8 KB
Порядок информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам сред
Приложение к приказу_Порядок информирова
Microsoft Word документ 22.8 KB
Приложение № 1 к Порядку.docx
Microsoft Word документ 44.8 KB
Лист информирования обучающегося по вопросам организации и проведения ГИА, итогового сочинения (изложения)
Приложение № 2 к Порядку.docx
Microsoft Word документ 25.6 KB
Приложение № 3 к Порядку.docx
Microsoft Word документ 25.2 KB

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году

Методические рекомендации для школ
Методические инструкции для школ.docx
Microsoft Word документ 871.1 KB
Методические рекомендации для учащихся
МР для учащихся.docx
Microsoft Word документ 114.2 KB
Об итоговом сочинении (изложении) в 2016-2017 учебном году
Документ Word 2007.docx
Microsoft Word документ 26.0 KB

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработали методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году. 
Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году - 7 декабря 2016 года. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года. 
Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. 
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием
Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении) должны подать выпускники прошлых лет и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. 
 Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) может быть увеличена на 1,5 часа. 
 Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения). 
 Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году размещены на сайте Рособрнадзорана сайте ФИПИ, а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ и организаторов
 Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год: 
 1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. 
 Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 
 2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
 Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 
 3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
 В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. 
 Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
 5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. 
 Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или, наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду. 
 Также в рекомендациях даны примеры анализа сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствия теме, аргументации, композиции и логики рассуждения, качества письменной речи, грамотности. 
 Отдельный раздел рекомендаций посвящен подготовке к итоговому изложению.
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5983

Подготовлен обновленный проект расписание единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и основного государственного экзамена на 2017 год

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленный проект расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена на 2017 год.  

В соответствии с проектом расписания, экзамены в 2017 году будут проведены в три этапа: досрочный, основной и дополнительный. 
Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году пройдет с 14 марта по 7 апреля. Основной - с 29 мая 2017 года по 30 июня. ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня также можно будет сдать в дополнительный период – с 4 по 15 сентября. 
ОГЭ для выпускников 9-х классов также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 6 мая, основной – с 26 мая по 24 июня и дополнительный – с 4 по 21 сентября. 
Как и в 2016 году в расписании, наряду с резервными сроками для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем учебным предметам. Он необходим тем участникам, которые по какой-либо причине не смогли участвовать в экзамене в основной или в резервный день, например, из-за совпадения двух выбранных предметов в один день или отсутствия по уважительной причине. 

   Справочно:  

  Основной государственный экзамен (ОГЭ) – форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Проводится для выпускников 9-х классов с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. 
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма государственной итоговой аттестации для выпускников 11 классов. Служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. ЕГЭ проводится по единым правилам, с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ. 
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – форма государственной итоговой аттестации в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Проводится для выпускников 9-х классов, а также выпускников 11-х классов, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, для обучающихся с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории России и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования.

 

 

 


Актуально
Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения
 
  

Глава Рособрнадзора рассказал международным экспертам о новых технологиях в российском образовании

Участники II Международной конференции по развитию системы оценки качества образования «Использование результатов исследований качества образования – проблемы и перспективы» 30 сентября посетили Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора, где познакомились с технологическими новациями, внедряемыми в настоящее время в российском образовании. 
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о деятельности службы, в том числе формировании в России комплексной системы оценки качества образования, Национальных исследованиях качества образования, Всероссийских проверочных работах. 
- Мы сейчас работаем со школами, регионами, чтобы экзамены, контрольные работы, оценка учителей проходили максимально объективно. Это – ключевая задача, - сказал Сергей Кравцов. 
Экспертам были продемонстрированы новые технологические решения, используемые при проведении единого государственного экзамена – печать контрольных измерительных материалов в аудиториях и сканирование бланков ответов участников в пунктах проведения экзаменов. 
- Внедрение этих технологий позволяет минимизировать человеческий фактор при проведении ЕГЭ, исключить несанкционированный доступ к экзаменационным материалам, обеспечить оперативную обработку бланков с ответами участников, в том числе из труднодоступных и отдаленных местностей. Мы планируем, что постепенно все экзаменационные пункты будут переведены на работу по этим технологиям, - пояснил глава Рособрнадзора. 
Он рассказал о планах введения устной части в ЕГЭ по русскому языку. - Это беспрецедентный шаг, так как это обязательный ЕГЭ. Для нас важно не потерять объективность при введении устной части. Технология устной части должна быть максимально надежной, чтобы не допустить никаких сбоев, - заявил Сергей Кравцов. 
Гостям Ситуационно-информационного центра был продемонстрирован совместный проект Рособрнадзора и Московского городского педагогического университета (МГПУ) по внедрению видеопрактик в процесс подготовки учителей. Эта технология позволяет наблюдать и оценивать работу педагога во время урока в режиме реального времени. 
По словам Сергея Кравцова, эта технология позволит восполнить пробелы в методической подготовке студентов педвузов.
- Технология видеопрактик проходит апробацию в двух вузах, после этого мы будем рекомендовать ее для других вузов и школ. Нам важно, чтобы студенты, заканчивающие педагогический вуз, были максимально готовы к работе в школе, - сказал глава Рособрнадзора. 
Исполнительный директор Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA) Дирк Хастед высоко оценил продемонстрированную технологию.
- Это очень интересный опыт. Будет важно и полезно эту технологию доработать и использовать для повышения квалификации учителей, - сказал Дирк Хастед.
Международные эксперты познакомились с апробацией модели государственной итоговой аттестации по китайскому языку, которая проходит в сентябре 2016 года в рамках подготовки к включению китайского языка в число предметов, по которым проводится ЕГЭ и ГИА-9. 
Работа над моделью итоговой аттестации по китайскому языку была начата в 2014 году в связи с растущим интересом к его изучению в России. В настоящее время преподавание китайского языка ведется в 123 образовательных организациях в 34 субъектах РФ. Общая численность обучающихся, изучающих китайский язык, составляет более 17 тысяч человек. 
В 2016 году доработаны концепция и методические материалы для проведения ГИА по китайскому языку, модели экзаменационных заданий. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработал проекты примерных программ основного общего и среднего общего образования по китайскому языку. 
Сейчас идет второй этап апробации экзаменационной модели, в котором участвуют около 1500 обучающихся 9 и 11 классов, изучающих китайский язык, из 12 субъектов Российской Федерации. В СИЦ Рособрнадзора была продемонстрирована технология сдачи устной части экзамена.
Введение государственной итоговой аттестации по китайскому языку для выпускников школ РФ планируется не ранее 2018 года. 
Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы международных экспертов об особенностях составления экзаменационных заданий ЕГЭ, подготовке педагогических кадров, проведении итогового сочинения, дальнейшей эволюции итоговой аттестации выпускников российских школ, проведении Всероссийских проверочных работ. 
Гостями Ситуационно-информационного центра стали ведущие международные эксперты в области оценки качества школьного образования, организаторы международных исследований PISA, TIMSS, PIRLS, в том числе президент Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA) Анне-Берит Кавли, исполнительный директор IEA Дирк Хастедт, старший менеджер проекта PISA Организации по экономическому сотрудничеству и развитию Питер Адамс и другие.

 

 

 


Актуально
Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения

  

_____________________________________________________________________________

Анализ проведения государственной итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений Ровенского
Анализ проведения государственной итогов
Microsoft Word документ 217.8 KB

Начата публикация проектов демоверсий КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2015 года

На сайте ФИПИ в разделах ЕГЭ и ГИА-9 начата публикация проектов документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года (см. раздел ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2015 ) и проектов документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2015 года (см. раздел Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2015 год )

О едином расписании в 2015 году
гиа.docx
Microsoft Word документ 20.8 KB
Приказ по плану-графику.docx
Microsoft Word документ 29.8 KB

______________________________________________________________________

Приказ №29 от 27.02.2015г. "о проведении репетиционного экзамена по математике"
приказ роо о репетиц экзамене по математ
Microsoft Word документ 39.8 KB
Методические рекомендации по подготовке и проведению госудасртвенной итоговой аттестации по образовательн
ОГЭМетодические рекомендации по подготов
Microsoft Word документ 856.6 KB
Заявления на аккредитацию ГИА-2105
Заявления на аккредитацию_2015.doc
Microsoft Word документ 83.5 KB
Общественное наблюдение ГИА
Письмо от 4.03.15 № 01-26_1407_ОН.pdf
Adobe Acrobat документ 1.5 MB
Согласие на обработку персональных данных для общественного наблюдения ГИА 2015г
СОГЛАСИЕ на обработку ПД.docx
Microsoft Word документ 15.2 KB
Рекомендации родителям и обучающимся по подготовке к госудасртвенной итоговой аттестации
экзамены рекомендации.doc
Microsoft Word документ 46.0 KB
расписание ОГЭ 9 класс в 2015 году
расписание ОГЭ.docx
Microsoft Word документ 35.2 KB
распоряжение от 10.04.2015 №108-Р
О проведении в Ровенском муниципальном районе государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого государственного экзамена в 2015 году
распоряжение.docx
Microsoft Word документ 1.5 MB
Сроки, места и порядок информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным
Места информирования о результатах государственной итоговой аттестации (ГИА):
для обучающихся – образовательные организации, в которых они были допущены к ГИА в установленном порядке;
для выпускников прошлых лет – организации, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
Информирование о результатах ГИА_для газ
Microsoft Word документ 45.0 KB
Приказ министерства образования Саратовской области от 20.03.2015 № 802
Об утверждении Положения
о конфликтной комиссии
Саратовской области по проведению
государственной итоговой аттестации
по образовательным программам
основного общего и среднего
общего образования
Приказ_Положение о КК СО_2015.doc
Microsoft Word документ 211.5 KB