Министерство образования
Саратовской области, тел.:(8452)49-21-12, 49-21-13,
e-mail: minobr.sar@yandex.ru
Реализация нового закона
об образовании
Модернизация
региональных систем
школьного образования
Приоритетный
национальный проект
«Образование»
№ п/п |
Должности педагогических работников |
Количество педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию в 2016 году |
Количество педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию в 2017 году |
||
всего |
в т.ч. по льготе |
всего |
в т.ч. по льготе |
||
1 |
учитель - предметник |
9 |
2 |
4 |
1 |
2 |
учитель начальных классов |
5 |
0 |
2 |
0 |
3 |
учитель МХК, технологии, физической культуры, ОБЖ, музыки, ИЗО, экологии |
4 |
0 |
0 |
0 |
4 |
воспитатель ДОУ |
2 |
0 |
3 |
0 |
5 |
Педагог-психолог |
1 |
0 |
1 |
0 |
|
ИТОГО |
21 |
2 |
10 |
1 |
Перед системой образования стоит проблема подготовки подрастающего поколения к жизни и профессиональной деятельности в высокоорганизованной социокультурной среде, эффективного использования возможностей этой среды, обеспечения равноправного доступа к образовательным ресурсам и информационным услугам. Учитель должен обеспечить формирование у обучающихся ключевых компетентностей, которые им необходимы для успешной самореализации и адаптации в современных условиях.
Аттестация учителя, воспитателя и др. является важнейшим рубежом в профессиональной деятельности педагога.
Аттестация педагогического работника сегодня – это не столько формальная процедура, требующая составления большого числа отчетных документов, сколько самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период.
Аттестация - это процесс двусторонний, который предполагает, с одной стороны, внутренний самоанализ педагогической работы учителя, воспитателя и др. поставленных целей, результатов их реализации за определенный период, с другой стороны, внешний анализ эксперта этой деятельности. В итоге в ходе аттестации повышается профессиональный уровень учителя, воспитателя и др. и в определенной степени меняется его социальное положение.
На основании соглашения министерства образования Саратовской области и Саратовской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2015-2017 годы (пункт 6.1.10.) предусматриваются особые (упрощенные) формы аттестации на соответствие требованиям первой (высшей) квалификационной категории без осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников для победителей и лауреатов всероссийских и региональных профессиональных конкурсов, для педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ученую степень, полученные за достижения в педагогической деятельности.
Для прохождения аттестации по упрощенной форме необходимо предоставить следующие документы:
Внимание!
С 1 сентября 2013 года проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям осуществляют аттестационные комиссии, самостоятельно формируемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 273-ФЗ).
В связи с этим установленный Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений после 1 сентября не подлежит применению в части, касающейся аттестации этих работников в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям.
Внесение в уставы образовательных организаций положений, предусматривающих обязательную один раз в пять лет аттестацию педагогических работников на соответствие ими занимаемой должности, не требуется.
В соответствии со статьей 8 Трудового кодекса РФ работодатели (т.е. в данном случае - образовательные организации) принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Таким образом, образовательная организация должна принять соответствующий локальный нормативный акт, например, положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям.