Министерство образования

Саратовской области, тел.:(8452)49-21-12, 49-21-13,

e-mail: minobr.sar@yandex.ru

 

 


 

Реализация нового закона

об образовании

Модернизация

региональных систем

школьного образования

Приоритетный

национальный проект

«Образование»

ПАМЯТКА о правах семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов)

Тотальный диктант: писать грамотно - модно"

Открыта регистрация на площадки акции «Тотальный диктант», которая состоится 8 апреля 2017. В этот день все желающие смогут сесть за парты и проверить навыки прикладной грамотности.

 

В этом году «Тотальному диктанту» исполнится 14 лет. Редакция портала «Российское образование» собрала интересные факты про эту акцию.

 

 

 

История в цифрах

 

Впервые «Тотальный диктант» прошел в наукограде Новосибирске. В 2004 году активисты гуманитарного факультета Новосибирского госуниверситета организовали акцию в своем вузе. Тогда писать диктант пришли более 100 человек. Сегодня «Тотальный диктант» - событие мирового масштаба. В штабе «Тотального диктанта» в Новосибирске работает пять человек, по всему миру – 15 тысяч волонтеров.

 

В 2017 году о своем желании писать Диктант заявили 514 российских городов из 85 регионов, а также 287 городов из самых разных стран. В некоторых государствах акция пройдет впервые – это Литва и Исландия. Организаторы акции предлагают проверить грамотность не только тем, кто находится на земле, но и авиапассажирам: в этот день пассажиры 10 авиарейсов смогут написать диктант прямо во время полета. Кроме того, в «Тотальном диктанте» участвуют космонавты МКС и полярники на антарктических станциях.

 

Объем диктанта – 250-280 слов. Когда проект начал разрастаться, организаторы придумали грамматическую эстафету (для разных часовых поясов). Автор пишет три части текста, объединенные общей темой.

 

 

 

Планы на миллион

 

2016 год в истории «Тотального диктанта» оказался самым массовым: в нем приняли участие 147 тысяч человек. В планах организаторов акции увеличить число «грамотеев» до миллиона.

 

Самому младшему участнику, который смог написать Диктант от начала до конца, было 8 лет. Самым пожилым стал ветеран из Новосибирска в возрасте 102 лет.

 

Большая часть россиян пишут Диктант на двойку. Но организаторов акции такая статистика не расстраивает.

 

Во-первых, получить «отлично» действительно нелегко: перед нами не обычный, а специально разработанный текст с множеством «подводных камней».

 

Автор должен написать текст специально для диктанта, приехать в Новосибирск и лично прочитать его на главной площадке (НГУ). В разные годы для «Тотального диктанта» тексты создавали такие писатели, как  Дмитрий Быков,  Борис Стругацкий, Евгений Водолазкин, Андрей Усачев.

 

В этом году «диктатором» на родине акции станет Леонид Юзефович. Он прочитает эссе про свои любимые города: Пермь, Улан-Удэ и Санкт-Петербург.

 

Во-вторых, плохие отметки не расстраивают, а напротив, мотивируют совершенствовать свои знания. По словам руководителя «Тотального диктанта» Ольги Ребковец, есть множество историй успеха, когда люди год от года улучшали свою оценку на диктанте и, начиная с двойки, пришли к четверке, а кое-кто и к пятерке.

 

С 2011 года стали проводить бесплатные курсы по подготовке к Диктанту с участием ведущих филологов. А в 2016-м появилась возможность изучать русский язык онлайн. Каждую среду в 18:00 по Москве на официальном сайте акции в режиме реального времени транслируются занятия и проводится разбор интересных орфографических и пунктуационных случаев.

 

Интересно, что в 2015 году в одном из предложений текста Евгения Водолазкина было 56 правильных вариантов расстановки знаков препинания. 

 

Бывает и так, что к тексту, который занимает чуть меньше страницы А4, может быть 100 страниц комментариев, которые поясняют правила.

 

Звездные «диктаторы» и открытия 2017 года

 

Одна из составляющих успеха акции – это именитые авторы текстов и известные «диктаторы». Например, актер и телеведущий Леонид Ярмольник станет читать текст уже в четвертый раз – на этот раз в Страсбурге.

 

Организаторы «Тотальный диктант» в 2017 году начинают использовать достижения науки и техники. 8 апреля впервые за историю акции на одной из площадок текст будет диктовать робот. 

 

В 2016 году было впервые запущено сканирование работ в Новосибирске. Участники могли видеть в своем личном кабинете не только оценку, но и целиком всю работу с ошибками, и для этого им не пришлось идти в пункт выдачи.

 

В 2017 году такое сканирование пройдет и в ряде других городов, например в Москве.

 

Еще одна новая функция появится в личном кабинете: каждый участник автоматически сможет создать свой сертификат с оценкой за диктант.

 

Взимать плату за участие в Тотальном диктанте, а также за последующие консультации филологов, категорически запрещено.

 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Дорогие ребята!

Выйдя на улицу, вы невольно становитесь участником дорожного движения. И от того, как вы будете себя вести, зависит и дорожная обстановка в городе. 
    Прочтите эту памятку! В ней изложены основные обязанности пешеходов. Они совсем просты, но очень необходимы, и мы уверены, что они вам пригодятся в жизни, итак, запомните:
    Пешеходы  должны ходить по тротуарам и пешеходным, дорожкам. Если тротуар. . пешеходная дорожка. обочина, велосипедная дорожка отсутствует или движение по ним невозможно, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд. Вне населенных пунктов пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
    Помните: проезжая часть — место напряженной работы водителя. Ваше появление на пути движущегося транспорта затрудняет работу водителей и может создать аварийную обстановку.
    Переходить дорогу пешеходы должны по подземным переходам, в местах, обозначенных разметкой или знаками "Пешеходный переход".
    Вступив на проезжую часть, где" есть пешеходный переход, пешеходы получают преимущество перед транспортом, то есть право на первоочередное движение, но нельзя злоупотреблять этим правом.
    На участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы; переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними — под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.

Опасно выходить на проезжую часть в местах с ограниченной видимостью. Не пытайтесь переходить проезжую часть около стоящего транспорта.
    В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Прежде чем начать переход, посмотрите на светофор. Если горит красный сигнал, нужно остановиться независимо от того, есть приближающийся транспорт пли нет. Начинать переход можно только при зеленом сигнале светофора. Убедившись, что водители остановились, можно начинать движение через проезжую часть. Если вы не успели закончить переход по разрешающему сигналу, не волнуйтесь. В зависимости от обстановки, вы можете закончить переход пли остановиться на островке безопасности, а при его отсутствии — на середине проезжей части.
    Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, так как его нельзя остановить мгновенно.
    Не стойте в ожидании транспорта на проезжей част, что может закончиться несчастьем для вас,
    И, наконец, помните: транспорт — источник повышенной опасности! Чтобы не стать жертвой или виновником дорожного происшествия, соблюдайте правила дорожного

 движения!


    

Обсуждение профессионального стандарта руководителя образовательной организации продолжается

 

На сайте  www.edu.crowdexpert.ru продолжаются общественные консультации по обсуждению документа по проекту "Профессионального стандарта руководителя образовательной организации".

Общественные консультации по новому варианту Проекта продлятся еще 10 дней -  до 12 июня.

Просим принять активное участие руководителей образовательных организаций Ровенского муниципального района в общественных консультациях по новому варианту Проекта и совместными усилиями доработать наиболее приемлемые трудовые функции руководителя образовательного учреждения:

 

  • оценив в целом само содержание каждого раздела Проекта;
  • оценив и прокомментировав предложения и замечания других участников консультаций по предложенным разделам Проекта;
  • разместив свои предложения и замечания внутри разделов Проекта.

 

На страницу Проекта можно Перейти по ссылке: http://edu.crowdexpert.ru/profstandart_for_director

 

 

МКУ «Районный методический кабинет»

 

ГРАФИК

выездного обслуживания граждан нотариусом нотариального округа р.п.Ровное и Ровенский район Саратовской области Ломовой Анастасией Алексеевной на декабрь 2015 года – январь 2016 года

04.12.2015

с 10-00 до 14-00

Кривоярское муниципальное образование

11.12.2015

с 10-00 до 14-00

Луговское муниципальное образование

18.12.2015

с 10-00 до 14-00

Первомайское муниципальное образование

25.12.2015

с 10-00 до 14-00

Приволжское муниципальное образование

15.01.2016

с 10-00 до 14-00

Тарлыковское муниципальное образование

22.01.2016

с 10-00 до 14-00

Привольненское муниципальное образование

29.01.2016

с 10-00 до 14-00

Кочетновское муниципальное образование

 

*совершение нотариальных действий осуществляется по предварительной записи по телефону 8 (84596) 2-10-20, 8-906-307-5979;

*в условиях выездного обслуживания осуществляется прием маломобильных групп населения (пожилых людей, инвалидов), не имеющих возможности прибыть в нотариальную контору;

*прием граждан по вопросам оформления наследственных прав осуществляется только в нотариальной конторе.

СТРАТЕГИЯ развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
vospitanie-dok.docx
Microsoft Word документ 38.7 KB
ТУРИСТИЧЕСКИЕ МАРШРУТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3863.pdf
Adobe Acrobat документ 687.9 KB

Гиперссылка на Календарь, разработанный Российским военно-историческим обществом http://histrf.ru/ru/rvio/activities/projects/item-1141 - для использования в деятельности образовательных организаций Ровенского муниципального района


План областных спортивных мероприятий на февраль 2015 года

Поступить в военный институт...

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение  высшего и профессионального образования "Пермский  военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" осуществляет подготовку офицеров с высшим профессиональным образованием для внутренних войск МВД России на пяти факультетах:

-технического обеспечения;

-артиллерийского вооружения;

-автоматизированных систем управления;

-тыла;

-кинологическом.

Для получения полной информации, связанной с поступлением в военный институт и порядком проведения вступительных экзаменов следует обращаться по телефону секретаря приемной комиссии (342) 270-39-39 или по электронному адресу: pvipriem@mail.ru.

Официальный сайт военного института: http//pvivv.ru/.

"Горячая линия" и место размещения ящика  для анонимного информирования о фактах незаконного оборота наркотиков в Ровенском муниципальном районе

Саратовская область р.п. Ровное ул. Ленина, д.26 ,   ТП УФМС в Ровенском районе

___________________________________________________________________________

ЕГЭ разрешат сдавать несколько раз в году


 

По новым правилам ЕГЭ разрешат сдавать несколько раз в году. В том числе, улучшить оценку смогут и те выпускники, которые получили двойки этим летом.

- Пересдать тесты можно в независимых центрах тестирования.  

Все независимые центры сдачи ЕГЭ будут оборудованы не только обязательными системами видеонаблюдения и металлоискателями, но и устройствами подавления сотового сигнала.

По мнению главы Рособрнадзора, центры позволят решить сразу несколько задач. Во-первых, это возможность сдачи ЕГЭ в течение всего года, а не только в мае-июне. Во-вторых, снижение психологической нагрузки на школьников: каждый сам определяет время, в которое он готов сдавать ЕГЭ. В-третьих, расширение возможностей сдачи ЕГЭ для выпускников ссузов, ребят, отслуживших в армии, иностранных граждан.

- В следующем году  откажутся от третьей волны ЕГЭ, которая проходила в июле. Из-за того, что увеличен срок действия свидетельства ЕГЭ, выпускников прошлым лет, которые хотели сдавать ЕГЭ в июле, почти не осталось. Так что стоимость единого госэкзамена в 2015 году снизится, а у педагогов будет больше свободного времени.

___________________________________________________________________________

Начался прием заявлений в первые классы на свободные места

1 сентября 2014 года в Саратовской области за парты сядут более 24 тысяч первоклассников. Первая «волна» приема заявлений от родителей будущих первоклассников в общеобразовательные учреждения области длилась с 1 февраля по 30 июня. За это время все желающие, проживающие на закрепленной к школе территории, смогли определить своего ребенка в школу. Вторая «волна» стартовала 1 июля и заканчивается не позднее 5 сентября. За этот период незакрепленным за конкретным учебным учреждением гражданам дается возможность заполнить оставшиеся свободные места в школах.
Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
Зачисление в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Факт проживания ребенка вблизи образовательного учреждения подтверждается свидетельством о регистрации либо иным документом. В соответствии с международным и российским законодательством право ребенка на образование не может быть ограничено по причине отсутствия свидетельства о регистрации.
Информацию о наличии свободных мест в образовательных учреждениях можно будет узнать на сайтах школ или в отделе образования администрации района по месту жительства.

___________________________________________________________________________________

Финал конкурса "Учитель года России"

пройдет по новым правилам

 

25.06.2014. В этом году финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" пройдет по новым правилам.

В Москву съехались 82 участника конкурса - лучших учителей страны. На специальном семинаре они подробно обсудят все виды конкурсных испытаний и новый порядок проведения финала. Его представил оргкомитет, оценив и переработав предложения педагогического сообщества.

Итак, конкурс делится на два этапа - заочный и очный. Так происходит уже давно, но только в этом году решено оценивать заочный тур в баллах и суммировать их с итогами очного финального этапа. На заочном туре конкурсантов ждет три испытания - интернет-ресурс, "Методический семинар" и эссе "Я - учитель".

Задание очного тура "Урок" вернулось в классический временной формат - его продолжительность увеличилась с 30 до привычных 45 минут. Учитель может выходить за жесткие рамки традиционной схемы урока, сохраняя базовый фундамент занятия. Критерии конкурса - компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность. Жюри будет оценивать демонстрацию основной методической идеи, которую учитель закладывает в преподавание предмета.

Впервые в конкурсные испытания введен "Образовательный проект", когда группам конкурсантам из 5 человек за один день надо сформулировать тему, реализовать и представить на сцене. Из камерного формата учительской на большую сцену также переместится "Педсовет", на котором в режиме реального времени будут ставиться проблемы и вырабатываться их решения.

Чтобы учесть мнения самых разных участников образовательного процесса, создается объединенное жюри, то есть расширяется круг людей, которые оценивают вышедших в финал 15 учителей на последнем этапе конкурса. Кроме классического профессионального большого жюри, полноправными экспертами выступят дети, родители, а также учителя, которые участвовали в этом конкурсе, но не вошли в число лауреатов.

http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=106556

Итоги IV заседания Общественного совета при МО Саратовской области

28 мая 2014 года в конференц-зале Саратовского областного института развития образования (бывш. СарИПКиПРО) состоялось IV (очередное) заседание Общественного совета при Министерстве образования Саратовской области.

В своем приветственном слове председатель совета Сергей Саратовский поблагодарил присутствующих за активное содействие работе регионального министерства на различных общественных площадках и озвучил итоги работы коллег за первые пять месяцев 2014 года.

В продолжение заседания члены Общественного совета обсудили перспективы развития отдельных отраслей образования в Саратовской области. Например, в области до сих пор крайне остро стоит вопрос сохранения и оптимизации сельских школ, повышения качества образования в удаленных от районных центров учебных учреждениях.В частности, председатель региональной молодежной организации «Синегория» Вадим Снаркович представил доклад о совершенствовании среднего профессионального образования в рамках взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций на территории Саратовской области.

С кратким докладом о развитии дистанционного образования в Саратовской области выступил директор по развитию Лицея-интерната естественных наук Дмитрий Коннычев.

По итогам выступлений членов Общественного совета было принято решение о создании двух комиссий: по информационным технологиям в образовании и по развитию среднего профессионального образования. Также в ЛИЕНе в ближайшее время будет проведен специализированный форум, посвященный вопросам дистанционного образования в Саратовской области.

Отдельно обсуждался вопрос создания единой региональной модели психолого-педагогической и медико-социальной помощи, после чего было решено обратиться к региональному министру образования с предложением включить в новую структуру главных внештатных специалистов (психологов, педагогов, социальных работников) районов и области.

Приглашенные гости, в числе которых был прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Прокуратуры Саратовской области Дмитрий Беккалиев, отметили актуальность предложенных к обсуждению задач и высокий уровень организации работы Общественного совета.

В торжественной части мероприятия состоялось вручение общественных наград - медалей «За вклад в отечественную культуру» и «За вклад в сохранение народных традиций» - средним общеобразовательным учреждениям Саратовской области, а также педагогам, социальным работникам, работникам культуры. В свою очередь председателю Общественного совета Сергею Саратовскому была вручена медаль «За вклад в сохранение генеалогии и прочих исторических дисциплин» - за многолетнюю историко-краеведческую деятельность на территории Российской Федерации. Награду от имени Российского генеалогического общества передал герольдмейстер недавно созданного Царицынского дворянского Собрания Евгений Астафьев.

По завершении мероприятия состоялось заседание «круглого стола» на тему «Сохранение здоровья подрастающего поколения в рамках образовательного процесса», в котором помимо членов Общественного совета приняли участие психологи, педагоги и врачи Саратова и Энгельса.

На сентябрь текущего года запланировано расширенное заседание – с привлечением представителей всех районов Саратовской области.

 

Саратовским отличникам вручат региональную золотую медаль

6 мая 2014 года Валерий Радаев подписал постановление «Об учреждении Почетного знака Губернатора Саратовской области «За отличие в учебе». Глава региона воплотил в жизнь недавнюю инициативу педагогической и родительской общественности, предложившей сохранить на областном уровне традиции вручения знаков отличия выпускникам общеобразовательных учебных заведений, имеющим высокие достижения в обучении. Как известно, с 2014 года в Российской Федерации упразднены школьные медали. Соответствующий приказ Министерство образования и науки Российской Федерации издало 18 сентября 2013 года. Однако законодательство не запрещает регионам поощрять почетными или памятными знаками отличившихся учеников. Министр образования области Марина Епифанова, говоря о выполнении поручения Губернатора, отметила, что для выпускников школ золотая медаль - высшая награда. Это признание учебных заслуг всей школьной жизни. Именно поэтому сохранение традиции вручения знаков отличия за успешную учебу останется хорошим моральным стимулом для учащихся. Что касается технической стороны вопроса, то теперь награду (в отличие от прежней медали) можно крепить на одежду. В разработке регионального эквивалента региональной школьной «золотой медали» приняли участие медальер Вадим Бабенко и психолог Сергей Саратовский. Новый Почетный знак Губернатора Саратовской области представляет собой золотистый круг и выполнен в стиле «лауреатской» медали, колодка которой имеет три широкие вертикальные полосы (синюю, желтую и красную), между которыми расположены две узкие белые полосы. На аверсе изображена чернильница с пером и лавровой ветвью в сочетании с книгами и свитками. На реверсе помещено изображение регионального герба с надписью по кругу: «Саратовская область. За отличие в учебе». Справка Первые медали за учебу в России были вручены при императрице Екатерине II лучшим воспитанникам Сухопутного шляхетского, а потом и кадетского корпуса. Позднее, в 1820 году, в гимназиях Российской империи появились собственные медали, вручаемые в конце учебного года. В 1835 году император Николай I частную традицию отменил, утвердив единую медаль для мужских гимназий. А еще через 35 лет, уже при Александре II, вышло положение о женских гимназиях – с этого момента девушки могли награждаться золотыми и серебряными медалями наравне с юношами.

 

Работа "горячих линий" по вопросам ЕГЭ в досрочный период 2014 года

В дни проведения досрочного ЕГЭ на круглосуточную «горячую линию» Рособрнадзора поступило более 200 звонков из всех регионов Российской Федерации. Наибольшее количество звонивших (54% и 18% соответственно) – из регионов Центрального и Северо-Западного федеральных округов, 9% - Приволжский федеральный округ. Наименьшее количество звонков поступило из регионов Дальнего Востока, Урала и Сибири. 

На «горячую линию» обратились около 52% родителей школьников, 16% выпускников прошлых лет, 7 % выпускников текущего года, 14% студентов и 10% школьников. 

 

43% вопросов касались особенностей организации ЕГЭ, 32% - сроков получения результатов, 21% - регистрации на ЕГЭ, 16% - организации проведения экзамена, 12% - особенностей заданий по ЕГЭ. Кроме того, звонивших интересовали вопросы расписания экзаменов, организации и работы онлайн-наблюдения и особенности поступления в вуз. 

 

С начала апреля «горячая линия» Рособрнадзора работает по единому многоканальному номеру 8-800-555-72-73 и e-mail 2014ege@mail.ru в круглосуточном режиме, обработано уже более 1500 обращений. 

 

Сообщения о нарушениях граждане могут направить по e-mail ege@obrnadzor.gov.ru.

 

Кроме того, «горячие линии» по вопросам ЕГЭ организованы в каждом регионе, полный их список представлен на официальном информационном портале единого государственного экзамена

 

При поддержке Рособрнадзора с апреля работает «горячая линия» отличников ЕГЭ – выпускников прошлых лет, успешно сдавших экзамены, которые приняли уже более 2000 звонков. Молодые люди дают консультации своим сверстникам по подготовке и сдаче предметов ЕГЭ. Так, 59% обратившихся интересуют особенности сдачи русского языка, по 11% - математики и физики и 22% - обществознания. 

 

В период досрочной сдачи ЕГЭ работали также «горячие линии» ФИПИ и ФЦТ. На протяжении всех экзаменов не поступило ни одного замечания по вопросам содержания КИМ ЕГЭ по предметам, а также не было информации о каких-либо технологических сбоях.

 

Для обеспечения полноценной поддержки пользователей онлайн-наблюдателей на портале SMOTRIEGE.RU, разработанного для просмотра в режиме реального времени интернет-трансляций во время проведения ЕГЭ, работает контакт-центр 8-800-100-43-12

 

Группа мониторинга Рособрнадзора осуществляла активное наблюдение за более 600 Интернет-ресурсами. Во время последнего экзамена 5 мая было временно заблокировано 169 проектов.

Перечни учебников

Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 "О федеральном перечне учебников"
Письмо в субъекты.pdf
Adobe Acrobat документ 766.3 KB

Система электронной очереди записи детей в дошкольное образовательное учреждение начала работать в открыто

С 1 апреля 2014 года система электронной очереди записи детей в дошкольное образовательное учреждение начала работать в открытом доступе по адресу http://eo.edu.ru.

 

Основной функционал системы доступен для общего круга пользователей. Также для ряда должностных лиц, ответственных за принятие решений в сфере образования, доступны функции запроса статистической информации. Впоследствии публичная часть системы будет дополнительно расширяться различными компонентами и вспомогательными сервисами, как для родителей воспитанников, так и для специалистов в области дошкольного образования.

 

Система электронной очереди – запись детей в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) посредством сети Интернет. Она создана для повышения доступности и упрощение данной процедуры.

 

Действует система с 1 января 2014 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» во всех субъектах Российской Федерации.

В течение всего года Министерство образования и науки отслеживает и модернизирует федеральную систему показателей электронной очереди в режиме версионности, совершенствует мониторинг для более четкого и наглядного контроля за сокращением очереди в дошкольных образовательных организациях и оснащенностью местами в конкретном субъекте Российской Федерации.

 

Модернизация коснется также аналитического модуля федеральной системы, который позволит обеспечить более детальный анализ получаемых данных, и в дальнейшем позволит передавать наиболее полные данные о каждом воспитаннике.

 

Рособрнадзор утвердил порядок разработки заданий, используемых на ГИА-9 и ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки утвердила правила разработки контрольных измерительных материалов (КИМ), их использования при проведении ГИА и ЕГЭ, требования к условиям их хранения, режиму защиты, к порядку и условиям размещения информации, содержащейся в КИМ, в Интернете (приказ Рособрнадзора от 17 декабря 2013 г. N 1274, зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2014 г., регистрационный N 31534).

При проведении государственной итоговой аттестации используются КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта. Содержащиеся в них сведения относятся к информации ограниченного доступа. 
 
Рособрнадзором утверждается персональный состав комиссий разработчиков КИМ по учебным предметам из числа работников образовательных и научных организаций с учётом их квалификации и опыта разработки и экспертизы материалов в области педагогических измерений.  
 
 
При разработке КИМ ЕГЭ принимаются следующие меры информационной безопасности: 
 
- для разработки выделяются зоны ограниченного доступа, в которых ведется видеонаблюдение; 
 
- обеспечивается охрана выделенных помещений;
 
- проводится мониторинг автоматизированных и неавтоматизированных процессов разработки КИМ; 
 
- принимаются меры защиты локальной вычислительной сети, в которой осуществляется разработка КИМ, от несанкционированного доступа. 
 
Юридические и физические лица, имеющие доступ к информации, содержащейся в КИМ, принимают меры по защите указанной информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации. 
 
В целях осуществления контроля за использованием КИМ и пресечения случаев разглашения информации, содержащейся в КИМ, Рособрнадзором совместно с уполномоченной организацией создается группа, осуществляющая мониторинг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет размещения там информации, содержащейся в КИМ.

О профессиональной переподготовке

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ГАГАРИНА Ю.А.»

ЭНГЕЛЬССКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

 

С целью реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего (полного) общего образования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ предлагаем Вашему вниманию перечень курсов по программам дополнительного образования:

 

- курсы профессиональной переподготовки руководителей образовательных учреждений и их заместителей «Менеджмент организации» объемом 520 часов. Начало занятий – 17 марта 2014 г. Стоимость обучения одного слушателя – 20 000 руб. По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

 

- курсы профессиональной переподготовки педагогических работников «Преподавание технологии в общеобразовательных учреждениях» объемом 570 часов. Начало занятий группы – 11 марта 2014 г. Стоимость обучения одного слушателя – 22 000 руб. По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

 

- курсы профессиональной переподготовки педагогических работников «Преподавание информатики в образовательных учреждениях» объемом 540 часов. Начало занятий – 31 марта 2014 г. Стоимость обучения одного слушателя – 20 000 руб. По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

 

- курсы профессиональной переподготовки педагогических работников «Преподавание естествознания в общеобразовательных учреждениях» объемом 570 часов. Начало занятий группы – 7 апреля 2014 г. Стоимость обучения одного слушателя – 22 000 руб. По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

 

- курсы профессиональной переподготовки педагогических работников «Преподавание химии и биологии в общеобразовательных учреждениях» объемом 570 часов. Начало занятий группы – по мере комплектования. Стоимость обучения одного слушателя – 22 000 руб. По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

 

- курсы профессиональной переподготовки педагогических работников «Преподавание физики и математики с основами информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях» объемом 570 часов. Начало занятий группы – по мере комплектования. Стоимость обучения одного слушателя – 22 000 руб. По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

 

- курсы профессиональной переподготовки педагогических работников «Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях» объемом 570 часов. Начало занятий группы – по мере комплектования. Стоимость обучения одного слушателя – 22 000 руб. По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

 

Курсы проводятся на базе Энгельсского технологического института с частичным отрывом от работы. Занятия ведут квалифицированные педагоги дополнительного и высшего профессионального образования.

 

 

Ответственный за курсы – начальник Центра непрерывного образования Суркова А.В.

 

Заявки принимаются по телефонам:

(8453) 55-78-15, 95-35-53 , моб. тел. 8-960-355-91-52

или по электронной почте: cno.eti@gmail.com

 

АДРЕС ИНСТИТУТА

 

413100, г. Энгельс Саратовской области, пл. Свободы, 17

ауд. 244 главного корпуса Центр непрерывного образования.

 

Проезд: автобус № 284, 284а, 284б, 284к, остановка «Ул. Волоха»

автобус № 247, остановка «Ул. Льва Кассиля»

 

 

Дмитрий Ливанов принял участие в парламентских слушаниях, посвященных актуальным вопросам обеспечения инфо

14 февраля 2014 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялись парламентские слушания, посвященные  актуальным вопросам  обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет.

Открывая заседание, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко обозначила актуальность темы слушаний.

«Сегодня невозможно представить современную жизнь без мобильных средств сети Интернет, - сказала глава верхней палаты парламента. - Они существенно повышают возможности коммуникации людей, расширяют перспективы в образовании, культуре, науке, воспитании. Но вместе с тем общепризнанно, что информационные технологии несут в себе немалые угрозы и опасности и в первую очередь для детей и подростков». 

Председатель Совета Федерации пояснила, что речь идет о сайтах, содержащих в себе информацию, в том числе о наркотических средствах, суициде, насилии, аморальном поведении.          

«На подобные искушения, сопутствующие информационной революции, мы обязаны своевременно реагировать», - отметила Валентина Матвиенко и подчеркнула, что вопросы  обеспечения информационной безопасности детей при использовании сети Интернет входят в число приоритетных направлений законотворческой деятельности.

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, в свою очередь, заявил, что информационная безопасность  на сегодняшний день - одна из  важнейших составляющих безопасности человека, общества и государства. 

«Мы понимаем, что информационная революция приводит к изменению требований к работе системы образования и к изменению тех условий, в которых взрослеют, растут наши дети», - отметил глава ведомства. 

Дмитрий Ливанов рассказал, что Министерство образования и науки Российской Федерации активно занимается  исследованиями, разработками в сфере регламентирования доступа обучающихся к ресурсам в сети Интернет. Так, с 2006 года велись работы по  вводу единой системы эксплуатации контент-фильтрации доступа в сети Интернет. Также были разработаны и разосланы во все регионы методические рекомендации и правила по использованию средств контент-фильтрации доступа к сети Интернет

Министр образования и науки РФ рассказал о разработанных нормативных актах во исполнение вступившего в силу 1 сентября 2012 года Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». По словам Дмитрия Ливанова, Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи и Советом Федерации был разработан комплект нормативных методических документов. Он состоит из методических рекомендаций по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, рекомендаций по организации системы ограничений в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, и перечня видов информации, распространяемой по средством сети Интернет и причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также не соответствующей задачам образования. 

Заканчивая свое выступление, глава Минобрнауки России предложил  после обсуждения одобрить пакет рассмотренных нормативных актов и высказал инициативу ежегодного проведения  урока «Безопасный Интернет» в школах для учащихся, учеников и их родителей.

 

Эксперты Общероссийского рейтинга признали качественными треть школьных сайтов

28 февраля 2014 года Российский новый университет (РосНОУ) http://rosnou.ru и издательство «Просвещение» http://prosv.ru  объявили результаты Общероссийского рейтинга школьных сайтов (зима 2014).

Это уже шестая версия рейтинга, который проводится с 2011 года при поддержке Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)http://hse.ru и Департамента образования города Москвы http://educom.ru.

За полгода, прошедших после публикации предыдущей версии (лето 2013), количество участников рейтинга выросло на 69%. Участниками рейтинга уже стали 3211 сайтов из 80 субъектов РФ. Возможностью получить экспертную оценку пока не воспользовались школьные сайты Республики Ингушетия, Чеченской Республики и Магаданской области.

Наибольшее представительство в рейтинге среди субъектов РФ у Москвы — 1043 школьных сайта. В тройку лидеров также вошли Челябинская область (101 сайт) и Санкт-Петербург (99 сайтов).

Среди 15 субъектов федерации, представленных 50 и более сайтами-участниками, наивысший процент сайтов высокого уровня («зеленая зона») по всем категориям у Москвы — 50,2%. Второе место по качеству заняла Кемеровская область (35,8%), третье — Санкт-Петербург (31,3%).

В основной категории рейтинга — «Сайты общеобразовательных учреждений» — в «зеленую зону» высокого качества (35 баллов и выше) вошли 605 сайта. Наибольшее количество качественных и информативных сайтов общеобразовательных учреждений зафиксировано в Москве (339), Санкт-Петербурге (25), Челябинской области (16), Владимирской области (12), Кемеровской области (12), Иркутской, и Самарской областях (по 11 сайтов).

Не удалили неуместную рекламу либо не работали в период экспертизы 108 сайтов школ (5,1%). Низкий уровень информационной насыщенности (менее 20 баллов из 50 возможных) показали 100 сайтов (4,7%). В зону перспективного роста (от 20 до 35 баллов) вошел 1291 сайт (61,4%).

— По сравнению с прошлым годом возросло не только количество участников рейтинга, но и качество школьных сайтов, — отметила координатор Общероссийского рейтинга школьных сайтов Елена Королева. — Если год назад эксперты отметили высокий уровень информационной насыщенности у 14,7% сайтов общеобразовательных учреждений, полгода назад — у 16,2%, то сейчас в «зеленой зоне» 30,5% сайтов-участников. Однако такие важные компоненты как контакты медицинского работника и социального педагога (школьного психолога) зафиксированы только у 20,9% и 32,7% школьных сайтов соответственно. Статистику ЕГЭ выпускников сейчас публикуют 22,4% школ.

В общей сложности в «зеленую зону» рейтинга вошли 980 сайтов всех категорий (30,2% от общего числа участников), в том числе:

из 2104 сайтов школ — 605 (28,7%);

из 241 сайта детских садов — 148 (61,4%);

из 128 сайтов учреждений дополнительного образования — 90 (70,3%);

из 443 персональных сайтов — 72 (16,3%);

из 105 сайтов классов — 6 (5,7%);

из 190 сайтов школьной тематики — 59 (31,1%).

Из 3211 сайтов рейтинга абсолютного результата (максимально возможный балл) добились два участника: ГБОУ ЦО N 1329 города Москвы в категории «Официальные сайты общеобразовательных учреждений» и ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие» города Москвы в категории «Официальные сайты учреждений дополнительного образования».

Седьмая версия Общероссийского рейтинга школьных сайтов (лето 2014) выйдет в августе 2014 года.

 

 

В Минобрнауки России обсудили обеспечение реализации плана мероприятий по введению ОРКиСЭ

19 февраля 2014 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание Межведомственного совета по обеспечению координации и контроля реализации плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».

Читайте подробнее об этом в разделе "ОРКиСЭ":

http://www63.jimdo.com/app/sf4f5fb19a093ef84/p17536db29ef30cd7/

Информационно-статистические материалы

Статистические материалы итогов проведения всероссийской олимпиады школьников   в 2012/13 учебном году и участия сборных команд школьников Российской Федерации в  международных олимпиадах по общеобразовательным предметам:

 

Всероссийская олимпиада школьников 2012/2013 учебного года в таблицах и цифра: http://минобрнауки.рф/media/events/files/41d4bc8b27f70b41f784.doc

 

Информационно-статистические материалы по итогам участия сборных команд обучающихся Российской Федерации в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам в 2013 году: http://минобрнауки.рф/media/events/files/41d4bc8b3402bc41098d.doc

 

 

 

В Минобрнауки России формируют федеральный перечень учебников согласно новому порядку

28 февраля Научно-методический совет по учебникам при Минобрнауки России рассмотрел поступившие от различных издательств учебники согласно новому порядку включения в перечень. Всего на рассмотрение было принято 1505 учебников от 26 организаций. Однако по результатам обсуждения Совет принял решение не рекомендовать к включению в перечень 136 учебников.

Таким образом, по сравнению с действующим сейчас перечнем общее количество учебников сократится почти в два с половиной раза.

В частности, причинами отказа в рекомендации послужили такие нарушения как представление неполного комплекта материалов к учебнику, поступление материалов после контрольного срока – 15 февраля, нарушение процедуры прохождения экспертизы учебника. Теперь, учитывая рекомендации Совета, Минобрнауки России подготовит Приказ об утверждении федерального перечня учебников.

Порядок формирования федеральных перечней учебников был изменен в сентябре 2013 года. В первую очередь это связано с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 2013 года.

Законом закреплено, что общеобразовательные учреждения имеют право использовать в образовательном процессе только те учебники, которые входят в федеральный перечень учебников. Раньше он формировался по результатам двух экспертиз – научной и педагогической. При этом существовала только функция включения в перечень, и не было предусмотрено возможности исключения. Существовавший перечень насчитывал около трех тысяч учебников. Учителям, родителям и ученикам трудно было сделать правильный и осознанный выбор, кроме того, в перечень попадали и морально устаревшие учебники, и те, к которым есть вопросы по качеству.

Согласно новому порядку в федеральный перечень включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации, на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, а также по ряду учебников – этнокультурной и региональной экспертиз. В состав Совета представители общественных и образовательных организаций, которые оценивают все поступившие материалы на соответствие установленной процедуре. Исходя из анализа материалов, Совет рекомендует или не рекомендует Министерству включать учебник в перечень.

В федеральный перечень учебников включаются учебники, отвечающие следующим требованиям:

 

  • учебники должны соответствовать нормам Конституции Российской Федерации и требованиям законодательства страны, требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), иметь положительные экспертные заключения по итогам проведения всех экспертиз;
  • в федеральный перечень включаются учебники, представляющие завершенную предметную линию учебников. Это означает, что материал в учебниках по конкретному предмету, например, с 5 по 9 класс, должен быть изложен на единой методологической основе, в единой последовательности и обеспечивать преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования. Примерно 60% школ, в том числе и лучшие школы России, уже делают выбор в пользу именно завершенных предметных линий учебников;
  • каждый учебник должен сопровождаться специальной методической литературой для учителя, т.е. учебным изданием, содержащим материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания. Это позволит педагогу делать более осознанный выбор учебника и качественно готовиться к проведению уроков;
  • учебники, входящие в федеральный перечень, в обязательном порядке должны иметь электронные приложения, т.е издание дополняющее учебник и представляющее собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в образовательном процессе совместно с учебником.

 

Что касается экспертиз, то педагогическую и научную экспертизу в этом году осуществили Российская академия наук и Российская академия образования.

В проведении этнокультурной и региональной экспертизы учебников приняли участие 3 организации, уполномоченные государственными органами власти субъектов Российской Федерации: Республиканская общественная организация «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа жизни» Шалвы Амонашвили», Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)», Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Общественную экспертизу провели некоммерческие организации, чья уставная деятельность направлена на поддержание и развитие российского образования, в уставе которых предусмотрено проведение экспертизы учебных и учебно-методических материалов: Государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение Республики Хакасия «Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории», Некоммерческое партнерство «Российский книжный союз», Некоммерческое партнерство «Лига образования», Русская школьная библиотечная ассоциация, Региональная общественная организация «Единая независимая ассоциация педагогов».

Важно отметить, что Минобрнауки России не определяло перечень таких экспертных организаций. Заявитель сам выбирал экспертные организации.

Федеральный перечень учебников будет формироваться раз в три года. Ежегодный пересмотр перечня, как это было раньше, видится неэффективным.

Еще одно новшество – процедура исключения учебника из перечня. Причины для этого могут быть следующие: нарушение прохождения процедуры экспертизы учебника; содержание в учебниках информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей; отзыв экспертной организацией представленного ранее экспертного заключения на учебник; выявление конфликта интересов между экспертами и авторами учебника, если это повлияло на качество проведения экспертизы и так далее.

Новый порядок формирования перечня существенно повышает информационную открытость проведения экспертизы и формирования перечня: сняты все ограничения по анонимности экспертов. Вся информация по учебникам, включая экспертные заключения, будет размещена на специальном интернет-ресурсе научно-методического совета по учебникам. Учителя и родители смогут информировать Совет о выявленных в учебниках ошибках, что может являться основанием для начала процедуры исключения учебника из перечня.

Федеральный перечень учебников будет утвержден к 1 апреля 2014 года. Планируется, что учебники, отобранные по новому порядку, поступят в общеобразовательные учреждения к 2014/2015 учебном году.

Учебники, которые были приобретены образовательными учреждениями в этом году или раньше, также будут использоваться, пока не истечет срок износа (в среднем он составляет пять лет).

 

Утвержден порядок приема в вузы на 2014-2015 годы

По новым правилам, во всех вузах в этом году должна быть выделена квота для льготников - не менее 10 процентов от выделенных вузу бюджетных мест. К льготникам относятся дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей. Среди них будет проводиться свой, особый конкурс, как и для тех, кто будет поступать на целевые места.

Есть новости для олимпиадников. Теперь победителям и призерам олимпиад (за исключением творческих и спортивных) необходимо набрать на профильных ЕГЭ не менее 65 баллов. По мнению ректора МГУ Виктора Садовничего, такое ограничение никак не скажется на абитуриентах этого вуза - у всех олимпиадников ЕГЭ гораздо выше. Победители и призеры олимпиад могут быть зачислены в вузы без вступительных экзаменов на специальности, которые соответствуют профилям олимпиады или получить 100 баллов. Какую именно льготу дать олимпиадникам - решает вуз. Сто баллов также могут дать при поступлении членам сборных команд, чемпионам и призерам в области спорта.

Преимущественное право поступления в вузы дано большому количеству льготников: в списке есть дети-сироты, чернобыльцы, дети военнослужащих, ветераны и инвалиды войны, военнослужащие, которые выполняли свой долг на Северном Кавказе.

Подавать документы, как и раньше, разрешено в 5 вузов и не более чем на 3 специальности в каждом.

Кроме того, вузы имеют право проводить дополнительные вступительные испытания. Они могут быть профессиональными, творческими или проходить в виде собеседования. Причем, профессиональные испытания разрешены для специальностей "лечебное дело", "педиатрия", "педагогическое образование", собеседование могут предложить будущим дефектологам, теологам. Как и прежде, МГУ и СПбГУ могут проводить дополнительные профильные экзамены. Все они будут оцениваться по 100-балльной шкале.

Ни список экзаменов, ни минимальный балл ЕГЭ не должны отличаться в головных вузах и их филиалах. Если, допустим, в столичном вузе утвержден минимальный пороговый балл ЕГЭ по математике в 40 баллов, в филиале на Дальнем Востоке правила должны быть такими же.

Не позднее 31 марта на сайтах вузов и стендах должны появиться правила приема, информация о том, какие экзамены вуз считает приоритетными, и как будут учитываться при поступлении, так называемые, внеучебные достижения абитуриентов.

До 1 июня вузы должны определить, какие именно льготы в зависимости от уровня олимпиад, они дадут абитуриентам, указать количество мест для приема, адреса для отправки документов - почтовые и электронные, правила рассмотрения апелляции и дать образец договора  об оказании платных услуг.

Напомним, что чем выше уровень олимпиады - тем значительнее льгота.

В этом году серьезные требования предъявляются к приемным комиссиям. Они обязаны выделить специальные телефонные линии для общения с абитуриентами и ежедневно обновлять сайт со списками.

Забрать документы из вуза в день обращения можно лишь в том случае, если до конца рабочего дня остается не меньше двух часов. Кто не уложился в лимит - получит документы на следующий день. 

Апелляцию разрешается подавать только в день объявления результатов или на следующий рабочий день.

Кого вузы зачислят в первую очередь? Тех, кто поступает вне конкурса, затем пойдут высокобалльники. Если среди них есть абитуриенты с одинаковыми баллами, то выше в списке будет тот, у кого больше баллов по профильному экзамену.

Социологические исследования

В соответствии с письмом министерства образования Саратовской области от 25.02.2014 № 01-26/931 доводим до сведения руководителей образовательных организаций Ровенского муниципального района о проведении с 20 февраля по 7 марта 2014 года общероссийского социологического исследования эффективности распространения и реализации моделей успешной социализации детей.

               Социологическое исследование проводится АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» совместно с ООО «МИК» по заказу Минобрнауки России в рамках реализации проекта «Организация и проведение комплексного анализа развития общего образования на основе социологических исследований в целях развития и распространения моделей успешной социализации детей» по шести направлениям:

1)«Развитие и распространение современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ОВЗ и детей инвалидов»;

2)«Развитие и распространение современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

3)«Развитие и распространение современных моделей организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей»;

4)«Развитие и распространение современных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической. Конструкторской направленности»;

5)«Развитие и распространение современных моделей культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся»;

6)«Развитие и распространение современных моделей, обеспечивающих антикоррупционного воспитания детей и подростков».

               Социологическое исследование проводится в формате электронного анонимного анкетирования следующих групп респондентов:

- руководители ОО;

- педагогические работники;

- учащиеся 8-11 классов ОО;

- родители (законные представители) учащихся;

- представители общественности.

Для участия в социологическом исследовании необходимо:

1) Зайти на сайт по адресу: http://social-model.ru/.

2) Учащимся, родителям и представителям общественности – перейти в раздел «Общественные анкеты», выбрать группу респондентов в левом меню, затем направление социологического исследования – откроется анкета для заполнения.

Примечание: для заполнения общественных анкет авторизации на сайте не требуется.

3) Руководителям образовательных организаций – пройти авторизацию, введя логин «manager» и пароль «gfhjkm»  в верхней части сайта в соответствующих полях или перейдя по ссылке http://social-model.ru/login/. После успешной авторизации на экране будут отображены анкеты.

4) Учителям - пройти авторизацию на сайте введя логин «teacher» и пароль «gfhjkm» или перейти по ссылке http://social-model.ru/login/. После успешной авторизации на экране будут отображены анкеты.

5) В анкете выбрать свой регион и перейти к её заполнению.

     Участие можно принять как по одному, так и по нескольким направлениям социологического исследования.

Руководителям образовательных организаций необходимо организовать участие  всех участников образовательного процесса в общероссийском социологическом исследовании до 5 марта 2014 года, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте образовательной организации, и представить информацию до 7 марта 2014 года в районный методкабинет об участии в социологическом опросе.

В России началась запись детей в первый класс

В России с 15 декабря началась подача заявлений на запись детей в первый класс. В этом году она будет идти в два этапа. Для жителей прикрепленного микрорайона запись продлится до 31 июля, для остальных она пройдет с 1 августа по 5 сентября.

Первоочередное право при зачислении в школу имеют жители "своего" района. Но и им школа может отказать, если там не осталось свободных мест. Никаких экзаменов для будущих первоклассников не проводится.

Заявление родители могут подать и лично, и в электронном виде, как это принято, например, в Москве. Если в семье никто не пользуется компьютером, на помощь придут специальные центры. Родителям, которые с интернетом на "ты", надо зарегистрироваться на сайте госуслуг. Система сразу подскажет номера школ. Можно выбрать одну из прикрепленных, и указать номера тех, к которым вы не прикреплены, но куда хотели бы записать ребенка. В прошлом году в списке должно было быть не больше трех школ.

Записать ребенка в школу можно на портале госуслуг. Всего в России насчитывается 46459 школ, из них - 687 негосударственных.

 
Вопрос-ответ

Какие документы нужны при записи в школу?

- заявление

- оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении

- оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка на закрепленной территории.

По желанию родителей - другие документы, в том числе медицинская справка.

Возьмут ли в школы детей иностранцев?

Да. Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны все документы, необходимые для записи, перевести на русский язык. Или принести заверенные переводы.

Информация для молодых женщин

Эксперимент для молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей
Министерство образования Саратовской области информирует, что во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 756 "О проведении в 2013-2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования" Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского выбран министерством образования и науки РФ в качестве площадки для проведения указанного эксперимента.
Объединённый_документ.pdf
Adobe Acrobat документ 2.8 MB