Министерство образования

Саратовской области, тел.:(8452)49-21-12, 49-21-13,

e-mail: minobr.sar@yandex.ru

 

 


 

Реализация нового закона

об образовании

Модернизация

региональных систем

школьного образования

Приоритетный

национальный проект

«Образование»

Приказ отдела образования от 05.11.2015г. №208 "Об определении МБОУ СОШ р.п.Ровное для апробации электронных учебни
об апробации электронных учебников.docx
Microsoft Word документ 27.7 KB

Итоги заседания  Научно-методического совета по учебникам Минобрнауки  Российской Федерации от 15 мая 2015 года

По итогам заседания совета линии новых УМК по истории России издательств «Просвещение», «Русское слово», «Дрофа» рекомендованы к включению в федеральный перечень учебников. АО «Издательство «Просвещение» сообщает о готовности к приёму заказов для обеспечения потребностей образовательных организаций в новом УМК «История России» (6-10).

Протокол заседания Научно-методического совета
3964.pdf
Adobe Acrobat документ 3.0 MB

Об использовании в образовательных организациях учебников, входящих в федеральный перечень

Образовательный процесс в организации строится на основе стандартов. Под требования стандартов перерабатываются все школьные учебники и учебно-методические пособия.

Для того, чтобы учебники попали в федеральный перечень, они должны успешно пройти экспертизу в Научно-методическом совете при Министерстве образования и науки Российской Федерации по пяти направлениям: научному, педагогическому, общественному, этнокультурному и региональному. Обязательными условиями является наличие завершенной предметной линии, методических пособий для учителя, электронной версии учебника.

Федеральный перечень учебников утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации не позднее 1 апреля и не реже, чем один раз в три года, ежегодно перечень корректируется.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вводит условие, согласно которому с 2015 года в федеральный перечень будут включены только учебники, имеющие электронную версию. В настоящий момент проводится экспертиза электронных форм учебников, которая продлится до 15 июня 2015 года.

Если учебники для 1-х, 5-х, 10-х классов, приобретенные в соответствии с федеральным перечнем учебников 2013-2014 года, не попадут в скорректированный перечень, то в соответствии с п.3. Приказа Минобрнауки РФ об утверждении нового федерального перечня учебников от 05.09.2013 №1047 ими можно пользоваться на протяжении 5 лет.

Образовательные организации, работающие по собственным образовательным программам, вправе самостоятельно определить список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников (п. 9 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 

Ссылки:

http://soiro.ru/content/ob-ispolzovanii-v-obrazovatelnyh-organizaciyah-uchebnikov-vhodyashchih-v-federalnyy-perechen

Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» приглашает органы управления образованием всех уровней, институты развития образования и институты повышения квалификации работников образования, все образовательные организации принять участие в реализации комплексного проекта внедрения электронных форм учебников ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ», входящих в федеральный перечень учебников.


Цель проекта:

  • Внедрить в образовательный процесс школ новые педагогические практики, основанные на применении ЭФУ.

Задачи проекта:

  • Способствовать созданию организационных и методических условий применения ЭФУ в образовательном процессе;
  • Отработать взаимодействие участников образовательного процесса при использовании ЭФУ;
  • Способствовать обучению педагогов приемам работы с ЭФУ;
  • Тиражировать лучшие педагогические практики по использованию ЭФУ в образовательном процессе.


- Официальные документы


- Ознакомиться с ЭФУ


- Апробация ЭФУ


- Как купить


- Каталог ЭФУ (система дистрибуции "Азбука")


- График вебинаров


- Техническая поддержка

О системе учебников «Начальная школа XXI века»

Система учебников, обеспечивающая достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, (далее система) «Начальная школа XXI века» разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского педагогического государственного университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Возглавляет коллектив заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова.

Система «Начальная школа XXI века» включает в себя полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы «Начальная школа XXI века» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.

Непосредственное участие в разработке примерной основной образовательной программы начального общего образования позволило авторам системы в процессе доработки учебников, рабочих тетрадей и методических пособий обогатить их современным содержанием и методическим аппаратом, нацеленным на решение задач, стоящих перед начальным общим образованием на современном этапе развития общества. Задача такой модернизации облегчалась тем, что с самого своего возникновения в 1997 году основной дидактической идеей комплекта «Начальная школа XXI века» был системно-деятельностный подход. Дети, прошедшие обучение по данным учебникам, неизменно показывают хороший результат не только при итоговой аттестации и в педагогической диагностике, но и в международных педагогических исследованиях. В результате применения системы «Начальная школа XXI века» в учебном процессе осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. Успешно формируются универсальные учебные действия. На материале данных учебников и сопровождающих их учебно-методических материалов учителя начальной школы могут успешно осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, а также системно работать над  укреплением физического и духовного здоровья обучающихся.

Система «Начальная школа XXI века» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования.

Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

Качество обучения по системе «Начальная школа XXI века» проверено многолетним отслеживанием результатов практически во всех регионах Российской Федерации. Не случайно коллектив авторов «Начальной школы XXI века» был удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования.

Закономерным подтверждением достоинств системы «Начальная школа XXI века» стало успешное прохождение всеми учебниками, её составляющими, экспертизы РАН и РАО в 2010 году. Экспертные заключения, полученные в двух Российских академиях, содержат однозначный вывод, о том, что данная система обеспечивает выполнение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.